Безопасность детей — вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует рассмотрения с разных точек зрения.

Первая и тревожная проблема — преступность подростков.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети.

Следующая проблема — информационная безопасность детей.

Двадцать первый век — эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями — всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.

Закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. Однако, основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния. Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне. Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы — они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно — без географической или какой-то другой привязки.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей!

Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?

В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. С каждым ребенком отрабатывается безопасный маршрут от дома до школы. На классных часах проводятся обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков. Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома (это реализуется через проведение техники безопасности в течение всего учебного года). Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях. Но одно дело — обеспечивать безопасность, другое дело — научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации. Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку — относиться ответственно к личной безопасности.

Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства. Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Вначале учебного года в школе проводятся обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий во время игры детей на проезжей части.

Одна из важных задач педагогов и родителей — организация досуга детей во внеурочное время, вовлечение детей и подростков в культурно-досуговую деятельность.

Один из способов организации досуга детей — это занятия в кружках или секциях. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время ребёнка, подростка после школы. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки. Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в кружках, секциях — это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена круга общения, смена обстановки. Занятия в кружке, секции — это общение для замкнутых, стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, развитию способностей, повышению самооценки.

Российское законодательство

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним». Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное дляжизни или здоровья состояние, ‑ наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.

Инструктажи на летний период для детей. Коронавирус

  1. ЧТО ТАКОЕ КОРОНАВИРУС

Коронавирусы − большое семейство вирусов, которые поражают органы дыхания и вызывают разные болезни: от простуды до пневмонии.

Коронавирус начинается как любой другой вирус или инфекция. Сначала появляются первые симптомы:

  • повышенная утомляемость;
  • повышение температуры и озноб;
  • бледность;
  • заложенность носа, чихание, кашель;
  • боль в горле и мышцах;
  • ощущение тяжести в грудной клетке.

Первые симптомы могут привести к осложнениям, таким как отит, синусит, бронхит, пневмония и другие болезни. Поэтому при появлении симптомов вызовите врача на дом. Не занимайтесь самолечением. Вызовите врача на дом, если повысилась температура, начался кашель, трудно дышать.

Сейчас нет лекарств и вакцины от коронавируса. Не верьте рекламе и не тратьте деньги.

  1. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА

Какие меры предосторожности помогут не заболеть:

  • регулярно мойте руки после посещения общественных мест, туалета, перед едой, просто в течение дня. Это убивает вирусы, которые попадают на поверхность кожи, поэтому мойте руки регулярно, то есть каждый раз после посещения общественных мест, туалета, перед едой и просто в течение дня.
  • не трогайте лицо грязными руками, чтобы вирусы с кожи не попали в организм;
  • соблюдайте респираторную гигиену, при чихании или кашле прикрывайте нос и рот одноразовой салфеткой, после выкиньте ее в мусорное ведро с крышкой, если салфетки нет, то прикройте лицо хотя бы сгибом локтя.
  • держите дистанцию в людных местах. ВОЗ рекомендует соблюдать дистанцию минимум 1 метр, особенно от людей с признаками заболевания, т.к. через мелкие капли изо рта и носа больного человека вирус может передаваться другим людям при вдыхании того же воздуха.
  • ограничить участие   в массовых мероприятиях на период эпидемии.
  • не давайте подсыхать слизистым носа. Регулярно промывайте нос и увлажняйте не давайте подсыхать слизистым носа. Регулярно промывайте нос и увлажняйте воздух в помещении;
  • Помогайте защищаться организму: соблюдайте режим труда и отдыха, выполняйте физнагрузки, гуляйте на воздухе, высыпайтесь и пейте витамины.
  • если появилась повышенная температура, кашель и затрудненное дыхание, обратитесь к врачу.
  1. КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ

Наиболее эффективным способом обеспечения гигиены рук считается комплексный подход, при котором мытье рук сочетается с использованием кожного антисептика. Увеличение времени мытья и дезинфекции рук позволяет уничтожить большее количество бактерий и вирусов. Соблюдение этих правил приводит к увеличению эффективности гигиенической обработки рук и уменьшению распространения инфекций.

Как правильно мыть руки

Намочить руки Нанести на руки необходимое количество жидкого мыла Намылить руки Правой ладонью вымыть обратную поверхность левой ладони, поменять руки

Вымыть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз Охватить основание большого пальца большим и указательным пальцами правой руки, вымыть. Повторить для большого пальца правой руки Тереть круговыми движениями ладонь левой руки кончиками пальцев правой руки, поменять руки При необходимости можно обработать околоногтевую область мягкой щеткой

  1. Намочить руки.
  2. Нанести на руки необходимое количество жидкого мыла.
  3. Намылить руки.
  4. Правой ладонью вымыть обратную поверхность левой ладони, поменять руки.
  5. Вымыть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз.
  6. Охватить основание большого пальца большим и указательным пальцами правой руки, вымыть. Повторить для большого пальца правой руки.
  7. Тереть круговыми движениями ладонь левой руки кончиками пальцев правой руки, поменять руки.
  8. При необходимости можно обработать околоногтевую область мягкой щеткой.
  9. Охватить запястье левой руки большим и указательным пальцами правой руки, вымыть. Повторить для запястья правой руки.
  10. Растереть большой палец левой руки, обхватив его большим и указательным пальцами правой руки. Повторить для правой руки.
  11. Растереть запястье левой руки, обхватив его большим и указательным пальцами правой руки. Повторить для правой руки.
  12. Растирать дезинфицирующее средство до полного высыхания.

 

Инструктажи на летний период для детей. Общие правила

Инструктаж по технике безопасности «Поведение и безопасность во время летних каникул»

  1. Безопасность на дорогах
  • Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только в местах, обозначенных дорож­ной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».
  • Не бегите через улицу, идите спокойным ша­гом.
  • Перед переходом улицы с двухсторонним дви­жением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до сере­дины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Поджидая наземный транспорт, не стойте на краю тротуара.
  • Подойдя к углу дома, арке или другому

препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.

  1. Личная безопасность
  • Соблюдать осторожность в темное время суток.
  • Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.
  • При обнаружении незнакомых подозрительных предметов сообщить взрослому об их местонахождении, запрещено подходить, трогать, перемещать подозрительные предметы. Они могут быть взрывоопасны.
  1. Пожарная безопасность летом
  •  Во избежание создания пожароопасной ситуации (возгораний, пожаров) запрещено поджигать траву, кучи мусора, разводить костры в несанкционированных местах.
  • Не оставляйте незатушенных костров.
  • При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.
  1. Безопасности при угрозе клещевого энцефалита
  • В лесу пользуйтесь репеллентами отпугивающими клещей;
  •  Тщательно подходите к выбору одежды, одевайтесь основательно, сведите к минимуму открытые участки тела. 
  • После похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё.
  • Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу

Ни в коем случае не дёргайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы.  Обратитесь за помощью ко взрослым (родителям, педагогам, врачам)

  1. Безопасность при нахождении на железнодорожном транспорте
  • Запрещается:

- ходить по ж/д путям

- переходить и перебегать через ж/д пути перед движущимся поездом

- переходить пути сразу после прохода одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного  направления

- подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь

- устраивать на платформах различные подвижные игры

6. Меры безопасности на водоемах:

-  не купаться в незнакомых местах, запрещенных для купания (младший школьный возраст – не купаться без присмотра родителей)

- не заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания),

- не подплывать близко к моторным лодкам и другим плавсредствам.

- не купаться при высокой волне,

- не толкать товарищей с берега,

- не купаться после приема пищи (перерыв между приемом пищи и плаванием должен быть 45-50 минут), после большой физической нагрузки

*  В жаркую погоду использовать головные уборы, во избежание солнечного удара.

* При нахождении в лесной местности использовать  удобную одежду  и обувь, средства для предотвращения травм и укусов (клещи, змеи и т.д.)

 

Безопасность летом

Безопасность летом

Итак, впереди летние каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе. Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил, зачитываемый учителями в последний день учебы, – это отнюдь не пустые слова. И каждый ученик должен быть с ним хорошо знаком с безопасностью во время летних каникул.

 

 В период летних каникул, помимо основного списка правил безопасности, также необходимо придерживаться следующих:

 

Обязательно надевать головной убор во время солнечной активности во избежание солнечного или теплового удара.

 

Во время нахождения вблизи водоема необходимо соблюдать все правила безопасности на воде: не купаться в местах с глубоким или неизвестным дном, не плавать при больших волнах, не заплывать за ограждения, не находиться в воде слишком долго, не подплывать близко к лодкам, парусам, кораблям.

 

Во время походов в лес необходимо иметь головной убор,  а также одежду с длинными рукавами во избежание укусов насекомых.

 

Категорически запрещается поджигать сухую траву из-за риска возникновения пожара.

 

При использовании скутеров и велосипедов требуется соблюдать правила дорожного движения, при использовании скейта, коньков, самокатов – кататься исключительно по тротуару...

 

РОДИТЕЛЯМ

 

Немного о правилах поведения на каникулах в летний период, когда дети вдали от родителей.

 

Отправляя ребенка на каникулы в летний период в село или в детский лагерь, позаботьтесь про ряд важных моментов. Если ребенок едет с группой детей, то от вас обязательно потребуют наличие базовых прививок и справку об эпидемиологической ситуации в семье; в детском лагере должен быть врач и условия для качественного питания и гигиены. Если же дети едут в село или на дачу, то вы должны сами позаботиться о том, чтобы они были привиты, а в арсенале домашней аптечки были все необходимые препараты. Форма лекарств должна соответствовать возрасту ребенка, малышам можно покупать сиропы или свечи, более старшим детям подойдут таблетки. Препараты должны быть НЕ просроченные, следите регулярно за этим, а также они должны храниться в соответствии с инструкцией, при необходимой температуре, влажности и освещенности. Внимательно читайте противопоказания и сочетаемость с другими препаратами, если вы сомневаетесь, то проконсультируйтесь с врачом.

 

Необходимые медикаменты и препараты в домашней аптечке для лечения и ухода за ребенком:

 

Жаропонижающие и обезболивающие средства. Например: Нурофен, Панадол.

 

Бактерицидные средства для обработки ран и царапин. Раствор бриллиантового зеленого («зелёнка»), перекись водорода, фурацилин. Помните, что при применении йода его нельзя наносить на открытую рану, это может вызвать ожог!

Антигистаминные препараты на случай аллергии. Диазолин, Супрастин или другие.

Средства от ожогов. Например, Бепантен или Пантенол.

Препараты для лечения желудочно-кишечных заболеваний (от запора, поноса, изжоги, вздутия и тошноты). Например: Смекта, Энтеросгель, Активированный уголь, Хилак-Форте и прочее.

 

Средства от насморка. Називин, Отривин, Нафтизин или другие.

 

Препараты для лечения заболеваний горла, например, Трахисан. Обратите внимание, что далеко не каждый препарат лечит воспаление, многие просто снимают болевой синдром и освежат дыхание.

 

Средства от ушибов и вывихов. Например, такое нестероидное противовоспалительное средство, как Фастум гель.

 

Нашатырный спирт – он применяется при обмороках, а также как чуть ли не единственное эффективное средство при укусах насекомых.

 

Перевязочные материалы. Несколько стерильных бинтов разной ширины. Стерильные салфетки. Ватные палочки, вата, лейкопластырь обычный и бактерицидный.

 

Дополнительные предметы. Пипетки, клизма, ножницы, термометр (желательно без ртути).

 

Средства защиты. Препараты, защищающие от укусов насекомых, кремы или молочко для защиты от солнца с SPF от 15.

 

В индивидуальном порядке в зависимости от особенностей ребенка в аптечку могут быть добавлены антибиотики, сульфаниламидные препараты, средства стабилизации артериального давления или сердечные препараты. По поводу них обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом. Помните, что хранить аптечку надо в недоступном для детей месте.

 

Также ребенок должен быть обеспечен всеми необходимыми средствами гигиены. Мыло лучше использовать антибактериальное, например, Safeguard, это же касается и влажных салфеток. Еще не забудьте про одноразовые носовые платки. При первой отправке ребенка в детский лагерь, убедитесь, что у вашего малыша нет психологических проблем с использованием общих туалетов, общей посуды, ведь это может послужить причиной запоров, плохого аппетита, недоедания и различных заболеваний. Также постарайтесь предварительно приучить маленького ребенка к коллективу и привить ему все необходимые правила поведения и распорядка дня, типичного для детских оздоровительных лагерей, чтобы его адаптация проходила легче. Позаботьтесь заранее про механизмы вашего контроля за своим чадом, если в лагерь нельзя брать собственный мобильный телефон, то узнайте телефоны вожатых или администрации.

 

Одежда должна соответствовать и жаркой и прохладной погоде. В солнечный день обязательно необходимо надевать кепку или панаму. Ходить в лес надо так же с головным убором и по возможности в закрытой одежде, чтобы защищаться от клещей. Под прямыми солнечными лучами надо находиться минимальное время. В воде не переохлаждаться и строго соблюдать правила поведения. Пищу надо есть только свежую, хорошо вымытыми руками, предпочтительно овощи и фрукты. Но никогда нельзя в летний период спешить покупать очень ранние фрукты и овощи, они обычно выращены с применение большого количества химических стимуляторов роста, что может привести к отравлению. На пляже нельзя есть мясные продукты, поскольку они превращается в яд уже через 20 минут нахождения на солнце.

 

Взрослые, под присмотром которых находится ребенок во время летних каникул, должны быть четно предупреждены об особенностях детского организма, о противопоказаниях в еде, об аллергии и других нюансах. С общими правилами поведения на каникулах в летний период должен быть ознакомлен не только ребенок, но и те, кто будут его опекать. И если при поездке в детский лагерь, само собой разумеется, что вожатые и другой персонал обязаны быть проинструктированы, то при поездках к тетям, бабушкам и другим родственникам – это совершенно не обязательно. Очень часто взрослые, под опеку которых попадают дети на непродолжительное время, не могут адекватно обеспечить тем режим дня и соблюдение правил поведения. Наблюдаются две крайности или полная свобода действий для ребенка или наоборот – оба варианта плохи. Поэтому четко обсудите с теми, куда поедет ребенок на летний период, правила, установленные для вашего ребенка: ориентировочное время купания, нахождение под солнцем, питание, развлекательные мероприятия, длительность сна и другие важные моменты.

 

Основные правила поведения в летний период на каникулах. Безопасность детей превыше всего!

 

Ребенок, который проводит летний период с родителями, так же подвержен различным опасностям. Родители четко должны сами усвоить правила поведения в летний период, соблюдать их и обучить этому детей.

 

Летом очень высока солнечная активность, поэтому под прямыми солнечными лучами надо находиться непродолжительное время, желательно утром или под вечер. В противном случае можно получить ожоги, солнечный или тепловой удар. Используйте кремы для защиты от солнца. Помните, что организм ребенка требует большое количество жидкости, а особенно жарким летом. Обеспечьте детей несколькими литрами чистой питьевой воды в день на каждого. Избегайте употребления сладкой газировки, она вызывает еще большую жажду.

 

Купаться в водоемах дети должны под присмотром взрослых и в специально отведенных для этого местах с проверенным дном, ограничителями в виде буйков, спасателем и медсестрой. Если обеспечение этих условий невозможно, то всегда выбирайте хотя бы неглубокие места с проверенным ровным дном и слабым течением.

 

При походах в лес объясняйте детям опасность употребления в пищу различных незнакомых ягод и растений, так как некоторые из них могут вызвать острые отравления. Собирать грибы дети должны со взрослыми, брать надо только четко известные виды, если есть сомнения и не с кем посоветоваться, то такие грибы нельзя брать.

 

Повторите с детьми правила поведения на дороге. Переходить дорогу необходимо только в установленных местах, если есть светофор, то тольк на зеленый свет для пешеходов. При движении по наземному переходу надо вначале посмотреть налево, чтобы убедится в отсутствии автомобилей, затем на середине дороги надо посмотреть направо. Нельзя играть вблизи от проезжей части и внезапно выбегать на неё.

 

Всегда избегайте употребления в пищу в летний период скоропортящихся продуктов, особенно в жаркий день. Не употребляйте в пищу сырое молоко и яйца, это может привести к отравлениям. Перед приёмом пищи тщательно мойте руки.

 

Обучите детей правилам поведения с незнакомыми людьми. Не разрешайте детям разговаривать с ними, брать подарки и куда-то идти. Не оставляйте детей под присмотром незнакомой «доброй тети», это увеличивает риск их похищения. Вообще старайтесь не оставлять детей одних, тем более в незнакомых местах на отдыхе.

 

Летом дети могут чаще находится дома одни, поэтому поясните им правила поведения с электроприборами, расскажите, что их нельзя оставлять без присмотра и брать мокрыми руками. А также нельзя засовывать в розетку предметы и выдергивать из розетки вилку за провод. Напомние детям, что нельзя открывать дверь незнакомцам и разговаривать с ними по телефону, и что опасно сидеть на подоконнике открытого окна или балкона. Если у вас в доме используется газ, то также не забудьте пояснить правила поведения с ним.

 

Правила пожарной безопасности особенно важны для детей в летний период. Не разрешайте детям играть с огнем, разводить костры без взрослых. Объясните опасность поджога тополиного пуха и сухой травы, расскажите, что они могут быстро распространять огонь, тем более в жаркий сухой день. Не менее важно рассказать ребятам про опасность обрыва электрических проводов, которые часто встречаются во время летних бурь. Расскажите, что, во избежание поражения электрическим током, такие провода не только нельзя трогать руками, но и даже приближаться к ним, особенно если вокруг мокро. О случаях обрыва проводов надо немедленно сообщать взрослым и вызывать соответствующую ремонтную службу.

 

Гулять старайтесь в тенистых местах, а одежду надевайте натуральную, свободного кроя. Следите за режимом дня детей: не допускайте ночных прогулок, нерегулярного питания, переохлаждения в воде и большого употребления сладостей и мороженного. Летний период – это время укрепить и оздоровить детский организм, а не разладить режим дня и питания. Также не забывайте напоминать школьникам про выполнение факультативных занятий на лето, например, про чтение литературы или наблюдения за природой.